Защита инкассаторов и груза во время нападения

Журнал «Охранная деятельность», 19 февраля 2010 | Андрей ГОЛОСОВ

защита инкассаторов и грузаНесмотря на отсутствие открытого доступа к официальной статистике по количеству нападений на инкассаторов, новостные ленты онлайн-ресурсов красноречиво свидетельствуют о значительном росте числа данных преступлений с начала 2009 г. О том, какие факторы сегодня определяют безопасность инкассаторских перевозок и какими путями совершенствовать работу инкассаторской службы банка, рассказал начальник службы инкассации ОАО АКБ «Пробизнесбанк» Андрей Рудольфович Голосов.

- Увеличилось или сократилось число нападений на инкассаторов в нынешних условиях?

- В 2009 г. общее количество нападений с целью завладения ценностями, предназначенными для перевозки службами инкассации, возросло. Хотя в СМИ открытой статистики об этом нет, сообщается лишь об отдельных происшествиях. Причем сообщается некорректно — за инкассаторов выдаются просто перевозчики денег с кассирами, на простых машинах, без должного сопровождения и экипировки. Львиная доля от общего числа нападений приходится именно на такие перевозки. По моей информации, из примерно 169 последних случаев такого рода только 6 приходится непосредственно на инкассаторов.

- Какие факторы определяют безопасность инкассаторских перевозок?

- Осмелюсь сделать глобальный вывод — современный бронеавтомобиль для перевозки ценностей достиг определенного предела в своем развитии, именно как броневик (различные варианты усовершенствования базового шасси и элементы комфорта внутри не в счет). На первое место в обеспечении безопасности перевозок ценностей вышел (и об этом давно говорилось) человеческий фактор, и последний громкий случай в Перми тому ярчайшее свидетельство. Никакой даже самый супернавороченный броневик, какой мы только можем себе нафантазировать, не спасет от действий собственного «оборотня». Кадры, их подбор, проверка и изучение, предположу, на 90% определяют успех работы именно в сфере инкассации.

- При каких условиях чаще всего совершаются нападения?

- Подтверждением тому, что к настоящему времени усовершенствование защиты бронеавтомобилей уже достигло предела (за исключением уменьшения массогабаритных характеристик благодаря внедрению новых, более легких и прочных материалов, позволяющих уменьшить вес брони при сохранении класса и параметров защиты), служит тот факт, что ни одно нападение на моей памяти не осуществлялось с попыткой «вскрыть» броневик. Зачем прибегать к заведомо проигрышному варианту с проникновением в машину, если можно напасть на инкассаторов, когда они находятся с ценностями вне броневика?

Именно по этой схеме и происходят сегодня практически все нападения (когда в качестве транспортного средства используется бронеавтомобиль). То есть при выходе инкассаторов с деньгами до посадки в машину — на парковке. Эти нападения оказывались успешными, как правило, по причине несоблюдения каких-либо правил и инструкций членами бригады либо потери бдительности при выполнении рутинных действий в светлое время суток, и даже в людных местах, когда нападения не ожидалось. Намеренную утечку информации о маршруте, времени, суммах денег и пр., а также выявление этого посторонним наблюдателем я оставляю за рамками. «Слабое звено» обычно легко отыскать среди персонала, обиженных или уволенных сотрудников. Таким образом, подготовка инкассаторов, выполнение ими всех инструкций, внимательность и продумывание своих действий каждым — вот главное условие успешной работы сотрудников службы инкассации. И уже второй фактор — бронеавтомобиль. Хотя с развитием средств приведения денег в неплатежное состояние при попытке завладения ими, требования к транспортному средству будут, на мой взгляд, снижаться.

- Какими должны быть «правильные» действия инкассаторов при нападении?

- «Идеальный» вариант при нападении -по возможности быстрее добраться с ценным грузом до броневика. И, даже будучи блокированными извне, отстреливаться, вызывать подмогу, сигнализировать и т.п. Азы экипировки, порядка следования внутри здания, по лестницам, коридорам, при выходе на улицу, правил связи и действий водителя — все это должно неукоснительно выполняться. И качество самого броневика играет здесь уже меньшую роль. Немаловажно уделять внимание изучению маршрута, возможности подъехать как можно ближе к зданию и его дверям, чтобы максимально сократить путь инкассаторов до машины. Этот путь должен быть хорошо просматриваемым и по возможности освещенным в темное время суток. Следует заранее определить вероятные направления и объекты, откуда могут появиться нападающие, и постоянно их контролировать (лучше всего с помощью местной охраны, если таковая имеется).

- С ростом общероссийской статистики нападений на инкассаторов принял ли ваш банк какие-либо специальные меры?

- Каждый случай детально разбирается. Усиленно обращается внимание сотрудников службы инкассации на соблюдение тайны и практические вопросы обеспечения безопасности перевозок. Кроме того, броневики оснащаются системой спутникового слежения, что позволяет в режиме реального времени контролировать местоположение, скорость движения, маршрут автомобиля, а также состояние сотрудников группы и броневика.

Также в этом разделе

Инкассаторы восстали против Сбербанка: «Полтора-два года и ты инвалид»
Инкассаторы восстали против Сбербанка: «Полтора-два года и ты инвалид»

13:04  19 мая 2018119 «У многих крепких ребят прямо в машине отказывают ноги». Изнанка работы перевозчика денег https://ura.news/articles/1036274884

В декабре 2016 года средняя зарплата в Иркутской области составила 42 940 рублей
В декабре 2016 года средняя зарплата в Иркутской области составила 42 940 рублей

  18 февраля 12:55 Деньги. Фото ИА «Иркутск онлайн»   По данным Иркутскстата, в декабре 2016 года средняя заработная плата в Иркутской области составила 42 940 рублей. Это на 20,3% выше, чем в ноябре прошлого года и на 8,2% выше показателей 2015 года. Оплата труда в Иркутской области была на 497 рублей ниже среднероссийского уровня. К [...]

В Липецке десятки сотрудников Российского объединения инкассации отказались выходить на работу.
В Липецке десятки сотрудников Российского объединения инкассации отказались выходить на работу.

  Сотрудники «Росинкас» бастовали четыре с половиной часа из-за низких зарплат. Этим утром, 11 декабря, в Липецке десятки сотрудников Российского объединения инкассации отказались выходить на работу. Около 6 утра они собрались у ворот Липецкого управления инкассации в ожидании переговорить с московским руководством. По словам инкассаторов, причиной забастовки стало сокращение зарплаты, которая снизилась почти вдвое – [...]

Суд с работодателем. Так ли страшен чёрт?
Суд с работодателем. Так ли страшен чёрт?

Слабые места руководителя: мания величия, ведущая к неспособности контролировать реальное положение дел, зачастую - отсутствие соответствующего занимаемой должности образования и навыков (особенно - в законодательной сфере).

© Профсоюз иркутского управления РОСИНКАС, 2009-2018 Ответственность сторон